МБОУ СОШ №7 г.Тулуна

учителей начальных классов

ШМО учителей начальных классов.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

за 2010- 2011 учебный год.

В МО начальных классов – 8 учителей. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Кобанова С.В., Свиридюк Н.Р.; 3 учителя – I квалификационную  категорию.: Курьянович В.А., Гайфудинова Т.В., Трифонова М.Г.; 3 учителя II квалификационную категорию: Терихова Ж.М., Кобанова А.С., Слепенко Е.Н. В 2010-2011 учебном году четыре учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения»

 Цель работы: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

 Перед учителями стояли задачи:

1.     Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.

2.     Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.

3.     Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.

4.     Продолжать проводить предметные декады в начальной школе.

5.     Активно использовать информационные технологии.

6.     Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

7.     Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку , работу МО школы.

 В работе методического объединения использовали такие формы, как:

 - Открытый урок  

 - Лекция, педагогические чтения

 - Круглый стол

 - Родительское собрание

 - Творческая мастерская.

          Учителя начальных классов работают по УМК «Школа России», «Перспектива». Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании М/О.

Все учителя начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:

     -в начале учебного года руководителем МО учителей начальной школы было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены     - в течение ученого года учителя работали по темам самообразования;

     - в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях и школьных семинарах.

           Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников.

Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.

В этом учебном году были проведены школьные и городские олимпиады по предметам (русский язык, математика). Участие в предметных олимпиадах приняли команды 1-х – 4-х классов. На 2011-2012 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся, целенаправленно по предметам).

При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов показали скачкообразные результаты.

Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))

РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.

Учителя проводятся консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.

Какие результаты дает данная работ: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.

 Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. А так же для эффективности обучения и комфортности детей мы обращаем внимание на оформление кабинетов.

  Результаты диагностики воспитанников учащихся 1 класса (при адаптации) развития их познавательных и интеллектуальных способностей показали: удовлетворительный уровень готовности детей к обучению в начальной школе.

    Причина:   

·   малое количество детей дошкольного возраста посещают детские сады;

· неблагоприятная среда ( малообеспеченные семьи, семьи, ведущие нездоровый образ жизни (употребляющие спиртные напитки, наркотические вещества и т.д..), как правило, дети из таких семей не посещают детские дошкольные учреждения).

Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

РЕШЕНИЕ:

·        Работу МО начальных классов считать удовлетворительной.

·        В 2011-2012 учебном году продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми.

 

 

Поиск

Copyright Glebich © 2024
Хостинг от uCoz