МБОУ СОШ №7 г.Тулуна

учителей естественно-математического цикла

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
 
«Нельзя быть настоящим педагогом, не будучи поэтом».
 
6 педагогов в составе ШМО:
 
Стремина Татьяна Александровна- руководитель ШМО
Мисорина Светлана Николаевна
Лукашёва Лариса Владимировна
Аверьянова Алёна Петровна
Герасимович Мария Ивановна
 
 
Мисорина Светлана Николаевна,
учитель математики ВКК
 
Лукашёва Лариса Владимировна,
учитель информатики 1КК
 
Аверьянова Алёна Петровна,
учитель химии ВКК
 
Герасимович Мария Ивановна,
учитель биологии 1КК
 
Стремина Татьяна Александровна,
учитель математики 1КК
 
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
 
- Внедрение в процесс новых информационных технологий
- Создание положительного эмоционального поля
- Взаимоотношений учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - учитель
 
Анализ работы учителей естественно-математического цикла за 2010-2011 учебный год.
 
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над темой: «Построение обучения с учетом индивидуальных образовательных возможностей, потребностей учащихся».
ШМО учителей естественно-математичечского цикла работало над темой:
«Формирование умений и навыков развития творческих способностей у учащихся через инновационные подходы в обучении».
Задачи были следующие:
- Продолжить совершенствование уроков математики, информатики, физики, химии через внедрение новых форм, методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий.
- Развивать творческий интерес и творческие способности у учащихся, применяя новые технологии на уроках.
- Создавать все условия для учащихся в профильных классах в отношении социально-экономического направления, где требуются углублённые знания по математике, физике, химии и информатике.
Над решением этих задач работало методическое объединение в составе:
 
№ п/п Ф.И.О. Стаж Образ. Разряд
1 Мисорина С.Н. 30/11 высшее 14
2 Стремина Т.А. 20/20 высшее 13
3 Лукашёва Л.В. 18/18 высшее 13
4 Понамарёва Т.К. 20/13 высшее 13
5 Герасимович М.И 38/3 высшее 13
 
Для решения задач по продолжению совершенствования уроков математики, информатики,физики,химии через внедрение новых форм, методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий и развития творческого интереса и творческих способностей у учащихся, применяя новые технологии на уроках учителями была проделана следующая работа. В течение всего учебного года все педагоги изучали на семинарах и внедряли на своих уроках новые педагогические технологии. Результат этой работы они показали на недели открытых уроков. Мисорина С.Н. и Стремина Т.А. показали на открытых уроках применение ИКТ. Лукашёва Л.В. и Герасимович М.И. показали применение кейс-технологи. Понамарёва Т.К. показала применение развивающей технологии. Все учителя достойно и на высоком уровне провели открытые уроки. Чтобы добиваться результатов для выполнения поставленных задач необходимо педагогам постоянно использовать различные формы и методы работы, знакомя со своим опытом работы на совещаниях, педсоветах, МО, ГМО. Так Понамарёва Т.К. выступила с обобщением по своей теме самообразования на школьной конференции по теме: «Творческие, исследовательские задания на уроках физики », Лукашёва Л.В. выступила на ГМО учителей информатики по теме: «Применение диагностики Фоминой в оценке качества обучения», Мисорина С.Н. предоставила анализ своей педагогической деятельности на областном уровне в период аттестации. Все педагоги ШМО в своей работе используют различные педагогические технологии.
Мисорина С.Н. использует технологию развивающего обучения, кейс-технологию, ИКТ и применяет элементы французских мастерских. Стремина Т.А. использует технологию креативного мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, кейс-технологию и применяет элементы французских мастерских и метод проектов.
Лукашёва Л.В. использует технологию развивающего обучения, метод проектов, здоровьесберегающие и применяет элементы кейс-технологии, интеллект карты.
Понамарёва Т.К. использует технологию развивающего обучения, ИКТ, кейс-технологию и применяет элементы метода проектов. Герасимович М.И. использует технологию кейс-технологию, метод проектов, кластеры и применяет элементы французских мастерских. Задачам ШМО и школы соответствует и индивидуальная работа учителей. Каждый педагог работает над своей темой самообразования. Мисорина С.Н. – Формирование математической компетенции у учащихся через применение ИКТ на уроках.
Практический выход:
· Накопление банка данных
· Выступление на ШМО
· Самоанализ своей работы на облость
Стремина Т.А. – Активизация обучения математике с помощью тестов.
Практический выход:
· Накопление банка данных
Лукашёва Л.В. – Интегрированные уроки.
Практический выход:
· Открытый урок
· Выступление на ГМО
Герасимович М.И
– Активизация и интенсификация деятельности обучающихся на уроках химии.
Практический выход:
· Накопление банка данных
Понамарёва Т.К. – Творческие, исследовательские задания на уроках физики
Практический выход:
· Открытый урок
· Выступление на школьной конференции
Применение на уроках инновационных технологий развивает у обучающихся творческий интерес и творческие способности. Так 64 ученика приняли участие во Всероссийском конкурсе КИТ, где 1,2,3 место в регионе 2 «а», 2 «б» кл., В муниципальном конкурсе «Фестиваль информационных технологий» 1 место- Типота Н. 10 кл., 2 место- Пономарёва М.10кл., 3 место Кудимова Ж. 10 кл., во Всероссийском конкурсе эрудитов приняли участие 7 учеников (2,4,7,8 классов)- учитель Лукашёва Л.В. 28 учеников приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кенгуру». Из них 18 учеников- учитель Мисорина С.Н., 9 учеников- учитель Стремина Т.А., 1 ученик - учитель Лукашёва Л.В. 15 учеников 6 классов в течение учебного года занимались в Новосибирской дистанционной школе. На заключительном этапе обучения они приняли участие в олимпиаде – учитель Мисорина С.Н. Стремина Т.А. подготовила сборную команду 10 и 11 классов и приняли участие в ежегодной городской игре «Математическая карусель», где заняли 5 место. Понамарёва Т.К. подготовила команду 9 классов по физике и они приняли участие в городском « Брейн ринге». Также ученики приняли участие в первом туре Всероссийской олимпиады и лучшие приняли участие в городской олимпиаде, где показали себя достойно, хотя и не заняли призовых мест. Творческий интерес и творческие способности обучающихся по предметам помогают в исследовательской работе. ШМО учителей естественно-математичечского цикла провели декаду учителей по теме: « Организация исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время». Был проведён на ШМО семинар по данной теме и выбраны обучающие по предметам, которые выступили на школьной научно-практической конференции. Это Лукашова В. 10кл. заняла 1 место- учитель Лукашёва Л.В., Цыганков П. занял 2 место- учитель Герасимович М.И. В школе учителя ШМО провели декаду математики, физики, информатики и химии по внеклассной работе. Участие приняли обучающие всех классов, где смогли показать свою смекалку, находчивость, сообразительность.
 
 
 
По решению третьей задачи по созданию всех условий для обучающихся в профильных классах в отношении социально-экономического направления, где требуются углублённые знания по математике, физике, химии и информатике, учителями Лукашёвой Л.В., Стреминой Т.А. и Понамарёвой Т.К. на протяжении учебного года ведутся элективные курсы по графику, где ученикам предлагался собственный выбор этих курсов. На этих курсах они углубленно изучают предметы вне школьного материала, на заключительных занятиях выполняют зачётные задания, предоставляют свои проекты. Также ведутся факультативные занятия в 7, 8 классах учителями Лукашёвой Л.В., Стреминой Т.А.и Мисориной С.Н. С целью контроля за качеством знаний и успеваемостью проводили АКС по графику, стартовые тесты по линии городского отдела образования в 5 классах и по линии области в 9 классе, по линии области итоговые тесты в 6 классх Были проверены тетради во всех классах. Цель проверки: «Выполнение единого орфографического режима» Проверка показала, что учителями регулярно ведется индивидуальная работа с учащимися, как в классе так и дома, тетради проверяются стабильно. Домашние задания дифференцируются с использованием индивидуальных особенностей учащихся. Каждый учитель ведет диагностику пробелов знаний и контрольных работ по методике Фоминой. Результат методической работы является качество знаний обучающихся за год. Качество знаний обучающихся по предметам три года Предмет2008-20092009-20102010-2011
Математика554752
Алгебра363540
Геометрия383542
Физика364048
Информатика757075
Химия 3251
Биология 5554

Сравнивая результаты прошлого года и этого можно сказать качество знаний у обучающихся по всем предметам повысилось. Анализируя свою работу за год можно сказать, что с поставленными задачами ШМО справилось, и на следующий учебный год поставила следующие задачи: ü Продолжить работу внедрения инновационных педагогических технологий, через семинары и открытые уроки. ü Вести исследовательскую работу с обучающимися. ü Работать над повышением самообразования. Исследовательская деятельность по математике во внеурочное время. Современная система образования должна быть нацелена на то, чтобы помочь детям проявить себя, создать условия удовлетворения их интеллектуальных потребностей, формирования научных взглядов на мир. Одним из путей решения названной проблемы является организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность занимает главенствующее место в процессе познания. Формирование элементов исследовательской деятельности способствует овладению математической культурой, и, как следствие, повышению уровня математического развития учащихся. Под исследовательской деятельностью мы понимаем всякую деятельность, которая направлена на получение нового знания и которая осуществляется без использования различного рода алгоритмических предписаний. Исследовательская работа – деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым умения самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания в умения и навыки. Формирование умений самостоятельной работы должны закладываться у обучаемых в школе при изучении различных дисциплин. Выделяют следующие основные этапы реализации исследовательского метода: мотивация исследовательской работы, прогнозирование ее результатов, планирование деятельности; постановка проблем исследования; выдвижение гипотез; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез; практические выводы о возможности и необходимости применения и обобщения полученных результатов исследования. Учебно-исследовательская деятельность характеризуется следующими принципами: новизны, теоретической значимости, научности, активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли преподавателя, прочности усвоения знаний, единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности, всемерного стимулирования и мотивации положительного отношения учащихся учению, современности содержания, сознательности, систематичности и последовательности. Говоря о признаках организации исследовательских работ, выделяют: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; самостоятельное применение известных способов деятельности к решению вопросов темы исследования; видение структуры объекта исследования; построение принципиально нового способа решения в отличии от других известных или не являющегося комбинацией известных способов. При выполнении исследовательских работ весьма важно обратить внимание учащихся на следующее: осознание проблемы, постановку целей и задач исследования; выработку гипотезы; ее проверку теоретическими средствами и средствами практики. Важная роль в процессе создания исследовательских работ принадлежит компьютерным и Интернет технологиям, особенно в средней школе как основному источнику получения новейшей информации. В настоящее время многие учащиеся школ владеют компьютерными и Интернет технологиями, что может существенным образом повысить уровень выполняемых ими исследовательских работ. Однако следует отметить, что включение компьютера в структуру исследовательской работы ни в коем случае не вытесняет из деятельности преподавателя. Необходимость активизировать умственную деятельность учащихся и развивать их самостоятельность привела к использованию исследовательских работ в качестве источника новых знаний. В этом случае создается конкретная возможность говорить о субъективном присвоении знаний, так как теперь самостоятельная работа учащихся носит не исполнительский, а исследовательский характер. Итогом исследовательской работы становятся выводы, самостоятельно полученные школьниками. Активность учащихся определяется внутренними побудительными силами. Причем весьма важно, чтобы умственную активность сопровождал эмоциональный настрой, что приводит к развитию интереса к знаниям. В последнее время наряду с традиционными предметными олимпиадами школьников проводятся различные научно-практические конференции и конкурсы, целью которых служит: организация самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение качества их знаний по математике, выявление одаренных учащихся школ, лицеев и гимназий. Доклады, представляемые на конференциях и конкурсах, готовятся по результатам исследовательской работы школьников. Кроме указанных выше, выполнение ученических исследовательских работ имеет следующие цели: получение хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; самопроверку учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей трудовой деятельности; самовоспитание целеустремленности и системности у учащихся в учебной деятельности; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов; удовлетворение познавательных потребностей учащихся; углубление интереса школьников к научным дисциплинам, в частности, математике; воспитание культуры исследовательской деятельности; формирование навыков самостоятельной работы и др.
Поиск

Copyright Glebich © 2024
Хостинг от uCoz