МБОУ СОШ №7 г.Тулуна

Публичный отчет

Публичный отчет МОУ СОШ № 7.

август 2011 г. 

    Информационная справка о школе.

Проектная наполняемость – 350 обучающихся в одну смену

Юридический адрес: 665252 Иркутская область г.Тулун, ул. Блюхера,60

Телефон: 46-1-31

Лицензия на образовательную деятельность № 055991

Свидетельство об аккредитации ОУ № 168281

Школа осуществляет свою деятельность на основе нормативно-правовой базы:

 -Закон РФ об образовании

 -Концепция модернизации РО

 -Концепция ППиПО

 -Конвенция о правах ребенка

 -РБУП

 -Устав школы

 -Программа развития системы образования г. Тулуна

 -Программа развития школы

 -Образовательная программа школы

 -Учебный план школы на 2008-2009 учебный год

 -Годовой план работы

 -Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Классы комплектуются в основном учащимися,  проживающими в микрорайоне.

Количество учащихся на начало 2010-2011 уч.г. – 462

В том числе по ступеням обучения:

1 ступень- 192

2 ступень -221

3 ступень -49

Количество учащихся на конец 2010-2011уч.года – 459

В том числе по ступеням обучения

1 ступень – 194

2 ступень -225

3 ступень -40

Количество классов-комплектов – 19

Число смен- 2

Режим работы школы – 6-дневная рабочая неделя (1 классы – 5-дневная рабочая неделя)

Начало уроков – 8 часов

Продолжительность уроков – 40 минут

Продолжительность перемен – 5-20 минут

Средняя накопляемость классов – 23 ученика

Продолжительность учебного года – с 01.09.2008 по:

 - 31 мая 2009 года для учащихся 1-8,10 классов;

 - 23 мая 2009 года для учащихся 9,11 классов;

 Форма организации учебного процесса – классно-урочная система. Деление классов на группы: ин. язык, технология, информатика.

В школе организованы 4 группы продленного дня. Организация аттестации учащихся – в 1 классах - безотметочное обучение; во 2-9 классах по четвертям, итоговая в конце учебного года; в 10 классе – по полугодиям и итоговая в конце учебного года; в 9,11 классах государственная итоговая аттестация выпускников в соответствии с Положением государственной (итоговой) аттестации

Администрация школы:

Директор- Аверьянова Алена Петровна

Образование – высшее / Иркутский государственный педагогический институт, 1989 г./

Педагогический стаж – 20 лет

Стаж административной работы 5,5 лет

Заместитель директора по УВР – Ермакова Лариса Леонидовна

Образование – высшее /Иркутский государственный университет, 199о г./

Пед. стаж – 20 лет

Стаж административной работы – 3 года

Заместитель директора по ВР – Высоцкая Т.В.

Образование – высшее /Томский государственный педагогический институт, 1995 г./

Педагогический стаж – 13 лет

Стаж административной работы – 11 лет

. Краткие сведения о кадровом составе.

 

Общее количество педагогических работников – 31

Из них учителей:

Начальной школы – 8

Русского языка и литературы – 4

Математики – 3

Информатики – 1

Физики – 1

Географии – 1

Химии, биологии – 2

Биологии – 1

Истории, обществознания -2

Иностранного языка – 2

Физической культуры – 1

ОБЖ -1

Музыки -1

Технологии – 2

Экономики – 1

ИЗО, черчения – 1

по педагогическому стажу.

До 2 лет – 1 человек

От 2 до 5 лет – 2 человека.

От 5 до 10 лет – 1 человек.

От 10 до 20 лет – 15 человек

Свыше 20 лет – 12 человек

По уровню образования.

С высшим образованием – 23 человек (74%)

Со средне – специальным образованием – 8 человек (26%)

По категорийности

Сравнительная таблица квалификационных категорий

за 2009 – 2010  учебный год. Имеют высшую квалификационную категорию:

Свиридюк Н.Р., Кобанова С.В.,Каверзина Г.М., Мисорина С.Н.,Шевченко А.В., Перфильев А.А.

Имеют 1 квалификационную категорию:

Трифонова М.Г.,Курьянович.В.А.,Гайфудинова Т.В.,Стремина Т.А., Семина О. Л. .,Лукашева Л.В.,Аверьянова А.,Герасимович М.И., Пономарева Т.К., Ермакова Л.Л., Капитанова Г.В., Корчинский Г.Г.

Имеют 2 квалификационную категорию:

Слепенко Е.Н., Терихова Ж.М., Татарникова Л.Н., Анегова Е.А,,Чикикндина О.В., Крихта С.В., Жемчугова Е.А.,Высоцкая Т.В., Сунгаева С.Н.

87 % учителей, имеющих квалификационные категории

Именно опыт и педагогическое мастерство наших учителей позволяют успешно работать над методической темой школы и достигать высокого качества знаний учащихся.

Основными задачами работы школы в 2009/2019 учебном году являются:

- повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого  ученика;

- формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов;

- усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

Обеспечения оптимального уровня квалификации педагогических кадров необходимого для успешного развития школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Для выполнения задач

- составлен план работы школы;

- составлен учебный план

- создана структура методической службы в школе;

- все методические объединения имели чёткие планы работы;

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Приоритетные направления

1.Использование современных образовательных технологий.

2.Формирование коммуникативной, социальной и информационной компетенции.

3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 Анализ учебной деятельности

Анализ статистических данных показывает, что численность обучающихся за три года уменьшилась на 10 человек. Резкий спад отмечен в 2007-2008 учебном году из-за отсутствия одного класса в школе третьей ступени (нет 11 класса), в 2009-2010  ситуация стабилизировалась. Снижение численности  учеников происходит в основной школе, в начальной школе, напротив,  на протяжении трех лет наблюдается рост количества учащихся

Анализ внутришкольного руководства и контроля

Внутришкольный контроль носил системный характер.

Методы контроля:

  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • проверка знаний учащихся;
  • анкетирование;
  • анализ

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
- контроль за работой педагогических кадров;
- контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за выполнением всеобуча;
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
- контроль за школьной документацией.
Контроль за работой педагогических кадров:
В начале 2009-2010 учебного года проведено установочное совещание «Требования Стандарта образования, знание учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения». Осуществлялся контроль за посещением учителями и председателями методических объединений городских мероприятий. Учащиеся школы активно принимают участие во всех городских, школьных соревнованиях и олимпиадах. Но в городских олимпиадах у наших школьников очень скромные результаты: два вторых места по истории и обществознанию Алтунин В. (учитель Абрашкина т.Н.)в   средней школе, в основной школе  Цыганков Саша – 3 место по географии (Ермакова Л.Л.), Олтян Наташа - 2 место по литературе (Семина О.Л.), Анегова Галя 3 место по обществознанию  (Шевченко А.В.), Шкулева Настя  3 место по литературе (Анегова Е.А.)
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов:
- для контроля за состоянием преподавания учебных предметов  был составлен график посещения уроков. Основные направления посещений и контроля уроков:

― изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (первично);

― осуществление преемственности начальной и средней школы. Мониторинг адаптационного периода в 5 классе;

― проанализировать осуществление преемственности обучения, создания условий для успешного протекания адаптационного процесса при переходе на старшую ступень обучения (10 класс);

- административный контроль за уровнем знаний и умений учащихся по предметам.

Посещенные  уроки показали, что:

  • учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке и реализуют их посредством учебного предмета;
  • учителя владеют учебным материалом;
  • учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение (Чикиндина О.В., Высоцкая Т.В., Кобанова С.В., Мисорина С.Н., Аверьянова А.П.);
  • Учителя применяют в практике современные педагогические технологии (Каверзина Г.М., Лукашева Л.В., Свиридюк Н.Р., Гайфудинова Т.В., Герасимович М.И.)


Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся:
- в 2009-2010 учебном году по плану внутришкольного контроля проходила проверка умений и навыков учащихся 2-11 классов..
Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся (административные контрольные срезы по предметам).. Также проводились  региональные моноторинговые работы по русскому языку 4,5,9 классов, по математикке 4,5,9,11 классов, по физике 8 класс, по английскому языку 8 класс, общеучебные срезы в 3 классах. В рамках комплексной проверки  проведены срезы  по русскому языку  в 6,10 классах, по математике в 7 классах, по биологии в 8 классе. Все срезы имеют низкие показатели качества и успеваемости, что было отмечено в справке по итогам проверки, рекомендовано для повышения результатов обучения применить в практике методику Зайцевой. Данная методика была изучена  учителями начальных классов для внедрения в практику в новом учебном году

Контроль за выполнением всеобуча:
- по плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок. Проверка содержания консультативных занятий с отстающими, определение уровня проведения индивидуальных занятий. Проведен анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно), который показал, что домашнее задание не превышает допустимых норм
Контроль за школьной документацией:
- проводились проверки журналов

Цели проверки: прохождение государственных программ, соответствие записей в журнале календарно – тематическому планированию, соблюдение единых требований при оформлении журналов, контроль за объемом и содержанием домашнего задания, за организацией системы опроса, накопляемостью оценок, объективностью выставления четвертных оценок.
Были проверены журналы 1-11 классы. Сбор информации и ее анализ показали, что записи в журналах соответствуют календарно – тематическому планированию, что  соблюдают единые орфографические требования при оформлении и ведению классных журналов80 % учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов (Пономарева Т.К― учитель физики,  Семина О.Л. ― учитель русского языка,Корчинский Г.Г. ― учитель физкультуры. Отмечено,что объем домашнего задания не преышает допустимых норм, но не прописаны формы домашнего задания , мало используется дифферинцированость , на недостаточном уровне организована система опроса, особенно учащихся«группы риска»

-проводились проверки личных дел

Проверки показали , что  при ведение личных дел учащихся соблюдаются единые требования

-проводились проверки тетрадей учащихся

Проверки показали, что выполняется единый орфографический режим при ведении тетрадей учениками, тетради проверяются учителями регулярно в соответствии с требованиями, тетради имеются по всем предметам. В тоже время необходимо отметить, что не все ученики аккуратно ведут записи в тетрадях, на момент проверки у части учеников тетради отсутствуют.

- проводились проверки дневников

Проверка дневников учащихся   показала, что в целом учащиеся ведут дневники аккуратно, имеется список учителей, расписание уроков, но в то же время на момент проверки не у всех учащихся имелись дневники, не всегда записывается домашнее задание, отсутствуют росписи родителей, что говорит об отсутствии систематического контроля  за детьми с их стороны и со стороны классных руководителей.

 

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.

, Выводы:

. В ходе контроля установлено

- Практически все намеченные мероприятия выполнены;

- формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год;

- вся необходимая документация для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется и ведётся в соответствии с требованиям,

- учебный план  выполнен, программы пройдены;

- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, использующих в учебном процессе новые образовательные технологии.

-учителя на уроках развивают у учащихся мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность и т.д.,

- учителя используют дифференцированный подход в обучении учащихся, поощряют инициативу и самостоятельность, предлагают задания, развивающие творческое

В результате проверок были выявлены следующие недостатки:

- нет чёткости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ»,

       - присутствуют нарушения инструкции по ведению школьной документации


Поиск

Copyright Glebich © 2024
Хостинг от uCoz